Продолжая рубрику «Интервью с директором» мы пообщались с руководителем МАОУ Гимназия № 111 ГО г. Уфа Зидихановой Антониной Михайловной.
– Здравствуйте, Антонина Михайловна! Ваша гимназия получила статус инновационной площадки по финансовой грамотности. Скажите, пожалуйста, для чего нужна финансовая грамотность в школе?
Здравствуйте! Умение правильно управлять своими финансами помогает достичь финансовой независимости и свободы. Если научить детей обращаться с деньгами, то они смогут уверенно спланировать свою жизнь, добьются поставленных целей и легче преодолеют трудности. Немаловажно, что знания в области финансовой грамотности помогут найти способы защиты своих финансов от мошенников.
– Расскажите, пожалуйста, когда в Вашей гимназии начала действовать инновационная площадка по финансовой грамотности, и какие мероприятия проводятся сейчас?
Гимназия являлась инновационной площадкой Уфимского РМЦ ГАУ ДПО ИРО РБ по реализации программы «Формирование финансовой грамотности через урочную и внеурочную деятельность» с 2017 г. по 2022 г. С 2023 г. реализуется программа «Формирование финансовой грамотности посредством создания практико-ориентированной среды».
В рамках работы инновационной площадки обучающиеся принимают участие во всех мероприятиях Уфимского РМЦ. Это экскурсии в Национальный банк РБ, на предприятия финансовой направленности, участие в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, чемпионатах, квестах, встречах с авторами книг по финансовой грамотности, вебинарах, круглых столах.
Наши школьники изучают финансовую грамотность на уроках обществознания, географии, математики, а также на занятиях по внеурочной деятельности по программе «Функциональная грамотность: учимся для жизни», в которой основное внимание уделяется финансовой грамотности.
Учителя гимназии, курирующие вопросы по направлению «финансовая грамотность» также принимают участие в мероприятиях РМЦ: онлайн-встрече представителей инновационных площадок и Сбербанка; круглом столе «Современные подходы к повышению финансовой грамотности обучающихся. Из опыта работы»; вебинарах «Методика решения олимпиадных задач по налоговой грамотности», «Методические особенности углубленного изучения темы «Финансовые вычисления и оценка доходности ценных бумаг» и др.
– Какие новые цели ставите Вы, как руководитель, перед коллективом учителей, занимающихся обучением финансовой грамотности?
Организация работы с родителями. Добиться поставленной цели, то есть, хотя бы частично ликвидировать финансовую безграмотность среди населения, можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители.
Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно улучшить уровень финансовой грамотности.
– Спасибо, Антонина Михайловна, за интересную беседу. Желаю Вам и Вашему коллективу обязательно добиться поставленной цели.